Райффайзенбанк: расходы клиентов вернулись к докарантинным значениям

26.11.20 15:07

Райффайзенбанк: расходы клиентов вернулись к докарантинным значениям

Покупательная активность клиентов восстанавливается до докарантинного уровня, показало исследование Райффайзенбанка. Средний чек операций вырос, однако общий объем расходов при расчете на одного клиента пока остается ниже, чем зимой и весной 2020 года. Спрос на такси, общественный транспорт и одежду постепенно растет, а вот в ресторанах по-прежнему тратят значительно меньше.

Осенью 2020 года клиенты совершали покупки почти так же активно, как и в марте. Количество и объем покупок начали постепенно расти в июне, а затем быстро вернулись к докарантинным значениям. Средний чек каждой покупки увеличился на 5% по сравнению с весной, что является фактически «эффектом пандемии», и на 11% по сравнению с 10 месяцами прошлого года. Однако средний уровень расходов одного клиента несколько сократился по сравнению с началом года.

В период ограничений в значительно росли расходы клиентов в супермаркетах. Также значительно чаще покупали товары для дома и программное обеспечение — эти категории ранее не входили в топ-10 самых популярных. После отмены карантинных мер траты в продуктовых магазинах начали сокращаться, а спрос на одежду, услуги такси и общественного транспорта вырос.

Опрос
Источник: данные Райффайзенбанка

Опрос
Источник: данные Райффайзенбанка

Опрос
Источник: данные Райффайзенбанка

«Мы видим, что активность клиентов растет, а расходы возвращаются к привычному уровню. Категории трат несколько изменились — судя по объему и частоте транзакций, люди стали больше готовить дома. Также растут расходы на топливо и обслуживание личного автомобиля. Средний объем расходов на клиента несколько сократился. Тема сбережений и экономии стала более актуальной, и ей уделяют больше внимания. Клиенты применяют различные стратегии, одной из которых стало использование карт с кэшбэком. Так, по Кэшбэк карте возвращается 1.5% рублями при повседневных покупках — будь то продукты в супермаркете или топливо на заправке», — отметил Павел Лоуцкер, руководитель направления Daily Banking Райффайзенбанка.

Средний уровень расходов категориях также существенно изменился. Расходы в супермаркетах увеличились на 8% по сравнению с зимой 2020 года. На одежду стали тратить в среднем на 6% больше, а на топливо — на 3%.

Самыми пострадавшими категориями стали культура и развлечения (-19% с начала года, -35% по сравнению с периодом октябрь—январь 2019 года) и рестораны (-6% с начала года, -28% по сравнению с периодом октябрь—январь 2019 года). Также клиенты стали меньше тратить на общественный транспорт, такси, фастфуд и покупки в аптеках.

Просмотров: 542
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+5) Уральский банк реконструкции и развития 657
3 (+5) Банк «НЕЙВА» 591
4 (-1) Московский кредитный банк 569
5 СберБанк (Уральский банк) 534
6 (-4) Райффайзенбанк 442
7 (-1) Россельхозбанк 402
8 (-4) ПСБ банк 378
9 Банк «Открытие» 359
10 (+1) Примсоцбанк 196
11 (-1) Абсолют Банк 179
12 Альфа-Банк 121
13 (+1) СКБ-банк 96
14 (+1) Банк УРАЛСИБ 90
15 (+18) Экспобанк 88
16 (-3) Банк «РОССИЯ» 83
17 (-1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 69
18 (+3) ВУЗ-банк 66
19 (-2) Кольцо Урала 52
20 (-2) Банк СОЮЗ 51
на 21.01.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее