Как остаться командой вне офиса: бизнес-лидеры обсудили инструменты развития корпоративной культуры на удаленке

25.11.20 14:06

Как остаться командой вне офиса: бизнес-лидеры обсудили инструменты развития корпоративной культуры на удаленке

HR-лидеры Райффайзенбанка, Билайн, МТС, АО «Фармстандарт» и управляющий партнер Odgers Berndtson рассказали о своем опыте перехода на удаленную работу и обсудили вызовы 2021 года.

Удаленная работа, введенная как временный формат весной, для многих компаний стала постоянной. Работа из дома либо по гибридному графику, совмещающему дом и офис, заменила стандартную офисную. О вызовах и преимуществах такого подхода говорили эксперты на конференции РБК «Как остаться командой вне офиса: инструменты и методы».

Одним из таких вызовов стала мотивация удаленных сотрудников. Директор по персоналу Райффайзенбанка Владимир Химаныч отметил, что удаленка выявила два типа организаций, различие между которыми кроется в корпоративной культуре. Если один тип организаций строит свою культуру на доверии, то другой — на контроле.

«Организации, которые строили свою корпоративную модель на контроле, столкнулись с тем, что люди стали работать хуже, когда контроль над ними ослабел. Эти организации экстренно придумывают схемы контроля рабочего времени и действий людей, и мы видим, что такая модель в долгосрочном плане неустойчива, — отметил Владимир Химаныч. — Те же, которые строили свою модель по принципу доверия и автономии, оказались в более выигрышном положении, потому что их производительность не пострадала».

Ещё одна тема обсуждения — интеграция новых людей в компанию и их знакомство с корпоративной культурой. Спикеры отметили, что соответствие новичков ценностям компании, а также создание единого информационного поля для всех сотрудников играет здесь решающую роль. Однако влияют и другие факторы.

«Мы поняли, что кроме единого информационного поля должно быть ещё и эмоциональное, — подчеркнула Елена Павлова, директор по персоналу и организационному развитию АО „Фармстандарт“. — И его создает только человек. Должен быть некий мостик, который соединяет новичка с человеком, который погружает его в компанию, и это ключевой фактор для эффективной интеграции».

Как показала дискуссия, остается решить ещё много вопросов для полной перестройки на новый формат работы, однако всем очевидно, что перемены с нами надолго. И, как отметил управляющий партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский, лучшее, что можно сделать — это принять их.

«Если мы говорим про вызовы следующего года, это попытаться не унывать и не обсуждать набившие оскомину темы про ковид. Они нас ни к чему не приближают, — прокомментировал Роман Тышковский. — Ключевые вызовы — это, во-первых, принять реальность, понять, как в ней функционировать, а всё остальное попытаться нивелировать и мотивировать людей на созидание. Нельзя жить в ситуации выживания долго, нужно расслабиться и работать с удовольствием. И главная компетенция сейчас — сделать так, чтобы люди работали с удовольствием».

Полная запись дискуссии доступна на сайте РБК Конференций.

Просмотров: 263
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+1) ПСБ банк 335
3 (+3) Московский кредитный банк 319
4 (-2) СберБанк (Уральский банк) 317
5 (-1) Райффайзенбанк 309
6 (-1) Банк «Открытие» 301
7 (+1) Россельхозбанк 288
8 (-1) Уральский банк реконструкции и развития 272
9 Банк «НЕЙВА» 224
10 (+1) Абсолют Банк 163
11 (-1) Банк «РОССИЯ» 143
12 Солидарность Банк 111
13 (+4) Примсоцбанк 95
14 (-1) ВУЗ-банк 87
15 (-1) Кольцо Урала 84
16 (-1) Альфа-Банк 64
17 (+6) Азиатско-Тихоокеанский Банк 59
18 (-2) СКБ-банк 43
19 (+3) Банк СОЮЗ 43
20 СДМ-Банк 41
на 16.01.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее