ВТБ предупреждает об активизации мошенников перед «черной пятницей»

ВТБ предупреждает об активизации мошенников перед «черной пятницей»

ВТБ фиксирует рост активности мошенников в преддверии сезона распродаж крупных розничных сетей — «черной пятницы», которая в этом году пройдет в конце ноября. Злоумышленники направляют клиентам ложные ссылки якобы для предзаказа товаров со скидкой, стремясь получить доступ к банковским картам и счетам потребителей.

Несколько клиентов ВТБ обратились в банк с жалобами на действия мошенников, которые действовали под видом крупных торговых сетей. Гражданам поступали телефонные звонки или SMS от злоумышленников с описанием скидок на электронику, бытовую технику, одежду, обувь, товары для дома и здоровья. Клиентов просили перейти по ссылке и сделать предзаказ для получения дополнительного дисконта. После получения всей необходимой информации с данными банковских карт клиентов мошенники исчезали.

По данным специалистов ВТБ по предотвращению телефонного мошенничества, в преддверии праздников и крупных распродаж активность злоумышленников традиционно повышается. «В этом году потребители осознанно отказываются от физического посещения торговых центров и совершают покупки онлайн, что упрощает задачу мошенников. Очень важно соблюдать правила финансовой безопасности: крупные торговые сети никогда не присылают „ссылки на оплату“ — все операции проводятся на их официальных сайтах, название которых также важно внимательно проверять, чтобы избежать ресурсов-подделок», — комментирует Алексей Киричек, директор департамента эквайринга, вице-президент ВТБ.

«Если общение с продавцом кажется вам подозрительным, а сведения, которые он присылает — ненадежными, лучше прекратить разговор или переписку и проверить наличие и условия покупки понравившегося вам товара или услуги на сайте самостоятельно. Еще раз напоминаем, что самостоятельная передача своих персональных данных мошенникам крайне усложняет дальнейшую процедуру опротестования совершенной операции», — добавляет авторитетный специалист в области карточных транзакций.

Подобный вид мошенничества относится к методу социальной инженерии — наиболее распространенному среди злоумышленников сегодня: используя манипуляцию и психологические уловки, они пытаются получить данные клиентов и доступ к их средствам.

В отдельных случаях клиенты, в нарушение требований договора с банком, сами передают посторонним людям личные данные, не считая это опасным. Как правило, сообщаются номера банковских карт, паспортные данные, кодовые слова, логины и пароли.

Банк предостерегает от попыток указывать на интернет-ресурсах или сообщать эту информацию кому бы то ни было по любому каналу связи. На сайте ВТБ создан специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и способов минимизации потенциальных рисков для клиентов.

Просмотров: 646
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 713
3 (+1) Россельхозбанк 450
4 (+5) Райффайзенбанк 329
5 (+1) ПСБ банк 311
6 (-1) Банк «Открытие» 280
7 (+1) СКБ-банк 256
8 (+4) Московский кредитный банк 241
9 (+1) Банк УРАЛСИБ 221
10 (-7) Альфа-Банк 182
11 Примсоцбанк 169
12 (-5) Абсолют Банк 162
13 (+1) Банк «НЕЙВА» 110
14 (-1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 98
15 (+1) Банк «Фридом Финанс» 59
16 (+1) Солидарность Банк 58
17 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 53
18 (+3) ВУЗ-банк 48
19 (+1) Индустриальный Сберегательный Банк 48
20 (-5) ЧЕЛИНДБАНК 47
на 26.02.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее