Россияне на прошлой неделе клеили обои, строили бани и укладывали ламинат.
Третью неделю подряд рост к прошлому году показывают контрактные услуги
(+8,2%) - в них входит в том числе сервис бригад по ремонту и строительству.
Такой же небольшой, но стабильный рост показывают товары для строительства
и ремонта (+3,4%).
Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru.
С 13 по 19 июля расходы жителей нашей страны оказались лишь на 0,2% ниже,
чем в это же время в 2019 году.
Потребители продолжают активно скупать компьютерные игры и обновлять
антивирусный софт. В этой сфере рост трат по сравнению с прошлым годом
оглушительный - +83,2%.
Зато туризм на прошедшей неделе притормозил: расходы на отели, авиабилеты и
турпутевки упали в два с лишним раза по сравнению с 2019 г. (-61,0%, -51,8% и -
52,4% соответственно). СберИндекс продолжит отслеживать ситуацию со
«спросом на отпуск».
Авторы исследования склоняются к тому, что россияне в целом удовлетворили
отложенный спрос - то есть все, что хотели, уже купили. Индекс потребительской
активности за неделю вырос лишь на 0,1 пункта и достиг 77,1 из 100 Общий спрос
остался на уровне июля прошлого года. Но есть и нюанс - государственные
выплаты, полученные населением страны в начале месяца. По прогнозу
аналитиков, они и поднимут общие траты на 5-7%. Однако команда СберИндекса
считает, что 80% выплат уже потрачено и дальше расходы станут скромнее. Уже
на прошлых выходных они снизились на 2% относительно прошлого года.
Сокращаются и траты на услуги по сравнению с предшествующей неделей (-
19,4% против -17,2% к 2019 г.). Риск того, что они станут ниже, когда потребители
истратят все, что получили от государства, остается. Об этом подробнее - в
нашем исследовании .
SberIndex.ru.
- аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как
изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте
представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных
данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и
изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено
изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь
собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.
Лаборатория «СберДанные» - инициатива Сбербанка по обработке и анализу
больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и
общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные
характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на
макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только
агрегированные обезличенные данные. Идентифицировать по ним конкретных
клиентов невозможно. Персональная информация и любая информация,
составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.