У клиентов Сбербанка и всех граждан РФ появилась возможность быстро и бесплатно проверить
на мошенничество вызывающий подозрение номер телефона или веб-сайт.
На сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность» появился
специальный подраздел, где любой посетитель может проверить, принадлежит ли
интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам. Результатом
проверки является оценка риска того или иного реквизита и соответствующие
рекомендации. Также любой пользователь, заполнив простую форму,
может передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о
подозрительном телефоне, с которого ему позвонили злоумышленники. Эти
данные Сбербанк передает в заинтересованные экспертные организации для
проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков.
Таким образом, ресурс поможет не только бороться с телефонным
мошенничеством, но и значительно расширит систему фрод-мониторинга
Сбербанка для защиты клиентов от киберпреступников.
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«На сегодняшний день среди популярных схем мошенничества лидирующие
позиции занимают схемы с использованием социальной инженерии. В
частности, очень распространено телефонное мошенничество, когда
злоумышленники от лица разных служб и компаний вводят своих жертв в
заблуждение с целью завладеть их денежными средствами. С начала 2020 года
мы зафиксировали более 1,3 млн жалоб клиентов на попытки телефонного
мошенничества. Это первый в России ресурс подобного рода, доступный
любому гражданину без ограничений. Запуск ресурса поможет оперативно
выявлять и эффективно противодействовать злоумышленникам в
масштабах всей страны».