
Согласно статистике, летом россияне совершают более 15 млн туристических поездок за границу. Однако в этом году, с учетом вызванных пандемией коронавируса существующих запретов, не позволяющих планировать отдых за рубежом, количество выезжающих может сократиться на 75%. Это изменение обладает потенциалом увеличить поток внутреннего туризма на 10 млн поездок.
К традиционным видам туризма - пляжному и поездкам по достопримечательностям - добавится и сравнительно новый, но очень перспективный для России способ отдыха - аграрный туризм. Сейчас в селах и деревнях страны имеется 562 тыс. мест для размещения гостей. И возможность размещения в этом году вырастет, так как мест в удобно расположенных гостиницах станет больше из-за сокращения потока туристов-иностранцев. К тому же гостиницы и так заполнялись обычно не более чем на 80%. Эти факторы позволят обеспечить дополнительными местами для отдыха не менее 1,5 млн. человек
Именно аграрный туризм обладает самым большим потенциалом развития в России, считает Центр отраслевой экспертизы. Для сравнения - в Европе, по данным Ассоциации сельского туризма (Eurogites), в отрасль вовлечены примерно 100 тыс. ферм. Отрасль напрямую и косвенно поддерживает около 1 млн рабочих мест, и при этом генерируется около 150 млрд. евро выручки (суммарно во всех связанных отраслях). В Европе агротуризм приносит порядка 35% от совокупного дохода сельхозпроизводителей. Как сообщает Министерство сельского хозяйства США, более 20 000 американских ферм используют туризм для получения дополнительных доходов, которые в среднем составляют более 10 тыс. долларов в год.
«В России объектами сельского туризма уже сейчас могут стать до нескольких тысяч хозяйств. Однако само явление сельского туризма у нас только зарождается. Фермеры начинают знакомиться с ним, для них оно выступает дополнительным источником дохода. Сложившаяся ситуация подтолкнет во внутренний агротуризм тех, кто полетел бы, например, в Турцию, тех, кто любит открывать для себя новую кухню. Ведь рост популярности местной еды, так называемое «локаворство», - это признанный феномен. В целом с каждым годом село будет прирастать новой функцией - рекреационной, это тренд агросектора большинства развитых стран», - прогнозирует руководитель Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрей Дальнов.
«Свердловская область, как известно, является одной из самых индустриальных зон России. Это исторически место возникновения горнозаводской цивилизации. Поэтому сельское хозяйство у нас изначально было на втором плане. Но несмотря на это в регионе много красивых мест, где вполне возможно формирование агропарков с использованием самых современных технологий. На сегодняшний день интерес к агротуризму есть: люди хотят отдыхать в сельской местности семьями, проводить там выходные. И возможности для агротуризма есть. Кроме того, агротуризм - это отличный шанс для сельскохозяйственных предприятий для популяризации бренда, дополнительной возможности продажи своей продукции. Необходим только профессиональный и грамотный подход к формированию агротуризма в области, грамотный альянс компаний, которые бы смогли свести все к общему знаменателю: идея, сервис, продвижение. Потому что в итоге, агротуризм выгоден всем: жителям, агропроизводителям и самому региону», - комментирует исполнительный директор Уральской ассоциации туризма.
Таким образом, на данный момент стоит задача создать условия для того, чтобы фермеры могли предлагать услуги агротуризма, а туристы могли их видеть. Эту задачу решает Центр развития финансовых технологий РСХБ, который интегрирует соответствующую онлайн-платформу в собственную цифровую экосистему для фермеров. Фермеры смогут поделиться опытом сельских развлечений, предлагая клиентам экскурсии, дегустации и участие в ремесленных мастер-классах. Сразу после регистрации на платформе фермер сможет загрузить свои предложения, добавляя красивые фотографии и описание. Виды предложений будут классифицированы, что позволит оптимизировать поисковые запросы клиентов и повышать конверсию продаж для фермеров. Для туриста будет работать система интеллектуального поиска, которая позволит обрабатывать и распознавать запросы посетителей, автоматически исправляя ошибки и опечатки, а также поддерживая различные поисковые фильтры.
«Внедрение технологий ИИ позволит адаптировать сайт под потребности каждого посетителя. Например, технология real-time learning позволяет менять структуру сайта в зависимости от поведения клиента, а также формировать актуальные рекомендации. Мы стремимся использовать современные технологии для объединения фермеров и путешественников на нашей платформе. Клиенты смогут жить в настоящих фермерских условиях, пробовать самые свежие фрукты и сельскохозяйственные продукты, узнавать, как работают огромные плантации и небольшие семейные усадьбы», - объяснила Директор Центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова.
Сервис предназначен как для жителей России, так и для иностранных гостей.