Сбербанк поделился своей экспертизой в области разработки цифровых сервисов для создания среды равных возможностей и инклюзии

19.05.20 13:46

Сбербанк поделился своей экспертизой в области разработки цифровых сервисов для создания среды равных возможностей и инклюзии

Сбербанк принял участие в онлайн-конференции «Цифровая доступность в сфере культуры», где рассказал о создании и использовании продвинутых сервисов для людей с инвалидностью. Конференция прошла в рамках Международного дня музеев, который в 2020 году посвящен теме инклюзии и цифровой доступности. 

Развитие цифровой инклюзии для людей с инвалидностью является одним из основных приоритетов Сбербанка. Для этого Сбербанк продолжает развивать свои сервисы и онлайн-продукты. Взаимодействие с клиентами с инвалидностью в цифровых каналах требует обеспечения доступности интерфейсов и приложений с учетом их особенностей.

Высокую оценку своей деятельности Сбербанк получил, став лауреатом международной премии CX World Awards сезона 2019–2020. Победу в номинации «Цифровой клиентский опыт» Сбербанку принесла успешная адаптация удаленных каналов для незрячих и слабовидящих пользователей, а также создание гайдлайна по цифровой доступности.

Кроме того, мобильное приложение Сбербанк Онлайн на платформах iOS и Android заняло лидирующую позицию в рейтинге доступности, проводимом USABILITYLAB при поддержке Центрального банка РФ. Благодаря наличию в смартфонах утилит для слабовидящих и незрячих — экранных дикторов VoiceOver и TalkBack — клиенты с нарушениями зрения приобретают возможность полноценной работы с электронными устройствами. Аудитория активных незрячих пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн растет каждый месяц и в текущем году превысила 10 тысяч человек.

Также Сбербанк адаптировал веб-версию своего интернет-банкинга. Теперь незрячие и слабовидящие клиенты могут проводить основные финансовые операции не только в своем смартфоне, но и на компьютере или ноутбуке.

Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка:

«Мы постоянно поддерживаем контакт с  клиентами с инвалидностью по зрению, проактивно узнаем об их потребностях из экспертных сообществ, проводим просветительские мероприятия, приглашаем на сессии дизайн-мышления. Многие UX-решения, которые реализованы в адаптированном интерфейсе Сбербанк Онлайн, подсказаны самими пользователями — как им самим было бы удобнее взаимодействовать с приложением. Кроме этого, в дивизионе Сбербанка "Особенные решения" работает  сотрудник с инвалидностью по зрению, отвечающий за проектирование аудиоинтерфейсов. Один из основных принципов создания продуктов, доступных для людей с инвалидностью, "Ничего для нас без нас"».

Работая над доступностью Сбербанк Онлайн, Сбербанк всегда открыто делится своим опытом. Гайдлайны открыты для всех компаний на сайте http://specialbank.ru/guide/. Это руководство для основных участников процесса — менеджера, дизайнера и разработчика, — которое поможет в разработке доступного продукта.

Просмотров: 583
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 Россельхозбанк 852
3 СберБанк (Уральский банк) 765
4 ПСБ банк 592
5 (+1) Райффайзенбанк 555
6 (-1) Банк «Открытие» 486
7 Московский кредитный банк 340
8 Альфа-Банк 328
9 (+3) СКБ-банк 186
10 (-1) Банк УРАЛСИБ 156
11 (-1) Примсоцбанк 154
12 (+1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 153
13 (-2) Абсолют Банк 147
14 Банк «РОССИЯ» 125
15 Банк «НЕЙВА» 107
16 (+1) ЧЕЛИНДБАНК 77
17 (+1) Банк СОЮЗ 70
18 (+2) РОСБАНК 53
19 (+2) Банк «Фридом Финанс» 53
20 (-4) Уральский банк реконструкции и развития 51
на 04.03.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее