Сбербанк - Покупки переехали в онлайн: товары и услуги в покупательской корзине в условиях карантина

Сбербанк - Покупки переехали в онлайн: товары и услуги в покупательской корзине
в условиях карантина

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела еженедельное исследование, в котором изучила «карантинную» корзину покупателей с 27 апреля по 3 мая в сравнении с аналогичной неделей 2019 года.

За прошлую неделю в плюсе оказалось уже десять направлений трат, тогда как неделей раньше их было всего пять. В топ-10 по изменению расходов в реальном выражении относительно сопоставимого периода 2019 г. вошли такие категории, как «Домашние животные» (+2,8%) и «Лекарства и медицинские товары» (+3,5%). Рост, конечно, не так велик, однако расходы на эти виды товаров вышли из отрицательной зоны. «Компьютеры и ПО» также показали серьезную «прибавку» спроса: на этой неделе у них +3,6% г/г, а неделей ранее они демонстрировали заметное снижение (-13,5%). Можно предположить, что длинные майские выходные стали новым импульсом к покупке техники, а также товаров, связанных с досугом.

Начало майских праздников и дачного сезона также могло повлиять и на увеличение расходов в традиционных категориях-драйверах спроса: «Продуктовых магазинах» - +11,5%, «Телекоммуникационном оборудовании» (электронные устройства, роутеры, усилители сигнала Wi-Fi, оборудование, которое помогает соединить между собой различные системы передачи данных и пр.) - +16,4% и «Винных магазинах» - +19,7%. Очевидно, россияне основательно запаслись провизией и напитками, а заодно и необходимыми для удаленной работы техническими устройствами, чтобы самоизолироваться и «равноудалиться» из городов в пригороды.

В десятку товаров и услуг, где растет спрос, ворвались «Книги/Музыка/Фото/Видео»: к аналогичной неделе 2019 года они показали прирост 20,5% (неделей ранее было -18,8%). Вероятнее всего, люди стали совершать значительно больше покупок в интернете: на неделе с 27 апреля по 3 мая зафиксирован рост оплаты товаров онлайн. Об этом говорит и увеличение спроса в категориях «Бытовая техника и электроника» (у многих продавцов, особенно крупных, работают интернет-магазины) - +26,2%, «Цифровые товары» (электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры и т. п.) - +66,4% и «Универсальные магазины» - +71,2%. Напомним, что к последней категории относятся многие интернет-магазины, маркетплейсы и торговые онлайн- площадки. Продаваться здесь могут самые разные товары. И если мы видим, что категории, падающие в марте и апреле, остаются где-то у подножия потребительского спроса, то это потребитель полностью равнодушен к ним. Вполне может быть, что ювелирные изделия (-85% год к году), одежду, обувь и аксессуары (-67,2%), товары для красоты и здоровья (-47%), ремонтные услуги (-31%), товары для хобби и увлечений (-21,5%) и даже для строительства и ремонта (-19,4%) россияне на прошлой неделе приобретали в онлайн- магазинах, попавших в «универсальную» категорию.

Стабильно низким остается интерес к услугам турагентств (-91,4%) и отелей (-89,5%). Пока россияне практически не покупают авиабилеты (-85,9%) и не посещают салоны красоты (-74,5%). Последнее в условиях самоизоляции так же затруднительно, как и посещать кафе и рестораны (-65%). Впрочем, тут ситуацию несколько спасают онлайн-заказы и доставка еды на дом.

Динамика расходов на местный транспорт показывает, что очень немногие, скорее всего, воспользовались электричками, чтобы попасть на дачи (-73% на прошлой неделе против -76,6% неделей ранее). Вероятно, для этого россияне воспользовались личным транспортом: падение в категории «Топливо, автосервис» снизилось. Если на прошлой неделе оно составило -14,4%, то с 20 по 26 апреля показатель был заметно ниже - -27,3%.

Просмотров: 525
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 883
3 Россельхозбанк 756
4 ПСБ банк 413
5 Московский кредитный банк 338
6 Банк «Открытие» 313
7 Райффайзенбанк 283
8 Банк УРАЛСИБ 222
9 Примсоцбанк 191
10 Абсолют Банк 134
11 СКБ-банк 115
12 Банк «НЕЙВА» 108
13 (+1) Банк «РОССИЯ» 74
14 (-1) Альфа-Банк 72
15 ЧЕЛИНДБАНК 69
16 Уральский банк реконструкции и развития 61
17 ВУЗ-банк 60
18 (+2) Банк «Фридом Финанс» 44
19 (+4) Банк СОЮЗ 39
20 (-2) Солидарность Банк 38
на 01.03.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее