Аналитики Райффайзенбанка: «Взлет розничных продаж в марте: люди делают запасы и «заедают» стресс»

29.04.20 12:12

Аналитики Райффайзенбанка: «Взлет розничных продаж в марте: люди делают запасы и «заедают» стресс»
В марте оборот розницы достиг рекордных 5,6% г./г. на фоне ускорения как продовольственного (4,7% г./г.), так и непродовольственного (6,4% г./г.) сегментов. Последний раз столь высокие темпы роста наблюдались в декабре 2014 г. (5,1% г./г.), причем по аналогичным причинам (с началом острой фазы кризиса люди формировали запасы и закупали бытовую технику в «инвестиционных» целях, т.е. пытались уберечься от инфляции и ослабления рубля). Похожая ситуация происходила и в марте этого года с той лишь разницей, что столь ажиотажного «инвестиционного» спроса на бытовую технику не отмечалось (для сравнения - рост непродовольственного товарооборота в декабре 2014 г. превысил 10% г./г.).

Логично, что в марте началась просадка в сфере платных услуг - их оборот упал сразу на 4,4% г./г. Это, как мы понимаем, первая из опубликованных Росстатом цифр, отражающая негативное влияние кризиса. При этом напомним, что мартовские данные лишь слегка отражают эффект ограничительных мер - на март пришлось лишь два дня из них.

Судя по оперативным данным ритейлеров и агентства Ромир, продуктовый ритейл продолжает рост и в апреле. Поддерживают ситуацию несколько факторов:

1) большинство продовольственных форматов ритейла работают в обычном режиме, несмотря на режим самоизоляции (в отличие от подавляющего большинства непродовольственных ритейлеров);

2) население продолжает предъявлять повышенный спрос на товары первой необходимости даже в апреле (хотя темпы продаж снизились по сравнению с мартом);

3) отмечается переток трафика из сегмента сферы непродовольственных товаров и в особенности - услуг, гостиниц и ресторанов (HoReCa - одна из наиболее пострадавших от ограничительных мер отрасль; практически весь общепит закрыт для посещения и может рассчитывать лишь на доставку еды; гостиницы и туристическая отрасль в целом страдает еще сильнее, то же самое касается бытовых услуг). Средства, которые люди обычно тратили на общепит, ряд бытовых услуг, планировали использовать на туризм (в т.ч. и на расходы на питание в поездке) теперь в большей степени идут на финансирование покупок в традиционных форматах продуктового ритейла.

Стоит отметить, что, хотя переток в марте-апреле, вероятно, и будет поддерживать продуктовый ритейл, не стоит забывать о факторе ухудшения потребительского спроса из-за сокращения доходов населения (см. наш обзор от 27 апреля 2020 г.). Поэтому, как и в кризис 2015 г., продовольственный товарооборот не избежит падения, которое, судя по всему, проявится уже в мае. За этот год в целом из-за падения доходов и заметного снижения доступности кредитов мы ожидаем, что потребительский спрос упадет приблизительно на 6% в реальном выражении.

Просмотров: 431
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) ВТБ 1000
2 (-1) СберБанк (Уральский банк) 895
3 Россельхозбанк 753
4 ПСБ банк 407
5 (+1) Московский кредитный банк 343
6 (-1) Банк «Открытие» 327
7 (+2) Райффайзенбанк 278
8 Банк УРАЛСИБ 219
9 (+1) Примсоцбанк 191
10 (+1) Абсолют Банк 140
11 (-4) СКБ-банк 131
12 Банк «НЕЙВА» 101
13 Альфа-Банк 77
14 (+2) Банк «РОССИЯ» 69
15 (-1) ЧЕЛИНДБАНК 68
16 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 61
17 (+2) ВУЗ-банк 59
18 (-3) Солидарность Банк 40
19 (-1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 39
20 (+5) Банк «Фридом Финанс» 38
на 28.02.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее