Большинство обращений касается деятельности банков
По данным Уральского ГУ Банка России, за 2019 год было принято 7 980 обращений от потребителей финансовых услуг Свердловской области. Это на 7% больше, чем годом ранее.
Банк России отметил, что наибольшее количество жалоб свердловчан приходится на деятельность банков - почти 60% от всех обращений (годом ранее - 56%). Основная тематика претензий (40%) - потребительское кредитование. В большинстве случаев клиенты озабочены проблемами с погашением кредитов, включая отказ от реструктуризации и рефинансирования, а также навязыванием дополнительных услуг. При этом общий объем жалоб на ипотечные продукты банков сократился на 14%.
Число обращений на деятельность микрофинансовых организаций (МФО) в 2019 году увеличилось на 12% (с 836 до 939). В основном люди жалуются на неправомерные действия МФО при взыскании просроченной задолженности, включая деятельность коллекторов и нелегальных кредиторов.В то же время, на 34% сократилось число претензий к страховым компаниям. Так количество жалоб на ОСАГО уменьшилось на 41%.
Также в сообщении отмечается, что на рост количества жалоб в 2019 году повлияла уточненная методика подсчета принимаемых регулятором претензий.