И, возможно, это ещё дёшево
На рынке коллекционеров-бонистов номеру и серии дензнака уделяют большое внимание. В то время как одни коллекционеры вообще на это не смотрят, другие готовы платить немалые деньги за «красивый» или «редкий» номер. Под «красивыми» обычно подразумевают наборы из одинаковых цифр, номера-палиндромы (читаются одинаково с конца и начала), а в случае банкнот в 200 и 2000 рублей - ещё и номера, содержащие число 2017 (год выпуска этих банкнот). И всё же понятия о «красоте» разнятся, поэтому наибольший интерес (среди тех, кому это в принципе интересно) вызывают купюры с «низкими» номерами - теми, что начинаются с нескольких нулей. Банкноты в 200 и 2000 рублей имеют девятизначные номера (остальные - семизначные), поэтому для них «низкими» считаются и те, где всего пять первых цифр - нули. Серия значения не имеет, поскольку пока она единственная - АА.
Таким образом, номер двухсотки, проданной за 15 тысяч рублей, считается чрезвычайно «низким», и возможно, что её бывший обладатель продешевил. С другой стороны, коллекционерами ценятся банкноты в идеальном или близком к таковому состоянии, а данная купюра была в обороте, и на фото в посте заметен след сгиба.
На рынке коллекционирования в принципе в наиболее яркой форме проявляется главный закон экономики - «цену определяет спрос». На профильных форумах, интернет-аукционах и торговых площадках вроде Avito постоянно предлагается множество купюр с «низкими» и «красивыми» номерами, однако назначенный продавцом ценник не имеет никакого значения - важна лишь цена покупки. А в большинстве случаев невозможно достоверно узнать, была ли «необычная» купюра куплена и по какой цене.
Один из наиболее интересных и свежих случаев также связан с двухсотрублёвой банкнотой, владелец которой утверждает, что она уникальна, поскольку немного отличается от обычной размером (фото сопоставления банкнот прилагаются). За эти необычные 200 рублей он хочет получить полтора миллиона! Хочет уже давно - объявление, обновляясь, висит на Avito больше года. Поскольку купюру никто не купил, можно считать, что полтора миллиона за неё - это многовато, но назвать «настоящую» цену невозможно, пока не появится покупатель.