Рассказываем о мошенничестве

Неприятный случай произошел с одним из клиентов банка Тинькофф в Екатеринбурге под Новый год. Клиент решил пополнить свою карту через банкомат: приложил ее к считывателю (так как все банкоматы банка бесконтактные), ввел пин-код, пополнил карту наличными и... отошел от банкомата. Мошенники, видимо стоявшие сзади, сразу (в течение трех минут) воспользовались ситуацией и сняли всю сумму с карты. Оказалось, что клиент просто физически не завершил свою сессию - для этого необходимо нажать кнопку отмены на клавиатуре (неочевидный способ завершения сеанса).
В целом бесконтактные банкоматы застрахованы от несанкционированных действий. Например, банкоматы Сбербанка при каждом запросе баланса или снятии наличных предлагает повторно приложить карту.
В случае, когда карта вставляется в отверстие слота банкомата, завершение сеанса происходит автоматически при ее изъятии. При получении услуги в бесконтактном банкомате убедитесь, что ваш сеанс завершен.
Бесконтактные банкоматы начали появляться в Екатеринбурге в 2019 году. Ранее платежная система Visa потребовала, чтобы после 18 апреля 2020 года все банкоматы в России принимали бесконтактные карты и устройства.