
В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью по стандартам
МСФО чистая прибыль Группы ОТП в России (с учетом онлайн-проекта Touch
Bank) по итогам 1 полугодия 2019 года составила 3,2 млрд рублей, что на 9%
превышает показатель за 1 полугодие прошлого года.
Основные финансовые показатели российского бизнеса Группы ОТП по
сравнению с 1 полугодием 2018 года:
Чистые комиссионные доходы увеличились на 15% в рублевом выражении и
достигли 3,4 млрд рублей;
Чистые процентные доходы выросли на 8% в рублевом выражении и составили
12,3 млрд рублей;
Показатель соотношения операционных расходов к доходам (Cost-to-income ratio)
улучшился за год на 5,6 п.п. до 42,6%; по результатам 2 квартала 2019 года
данный показатель составил 41,5%, улучшившись за год на 6,9 п.п.;
Кредитный портфель банка вырос на 19% и превысил 153 млрд рублей, при этом
объем розничных кредитов увеличился за год на 21% до 139,1 млрд рублей, а
корпоративных - на 3% до 14,3 млрд рублей;
Рабочий кредитный портфель в рублевом выражении увеличился на 24% до 131,7
млрд рублей;
Объем привлеченных клиентских средств составил 101,3 млрд рублей,
продемонстрировав рост 23% год к году, при этом корпоративные депозиты
выросли на 85% до 26,5 млрд рублей, а розничные депозиты - на 12% до 66,1
млрд рублей;
Доля кредитов, просроченных более чем на 90 дней, сократилась с 15,3% до
14,1%; показатель достаточности капитала (Н 1 Банка России) по состоянию на
01.07.2019 года составил 16%.
Илья Чижевский, президент ОТП Банка: «Нам удалось добиться улучшения всех ключевых показателей в первом полугодии и улучшить показатель чистой прибыли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо финансовых показателей, нам удалось реализовать ряд ключевых инфраструктурных и реорганизационных проектов, которые позволят нам и в дальнейшем улучшать внутреннюю эффективность и повышать уровень услуг, оказываемых нашим клиентам».