Презентацию итогов внедрения системы устроили на днях для журналистов. Было рассказано, что благодаря ПСС введен целый ряд значимых изменений. В частности, организовано обслуживание сидя, устранены стеклянные барьеры между операционистом и клиентом, появился администратор, создана отдельная зона самообслуживания, а также детский уголок. Все операционные окна в офисе стали универсальными - теперь, чтобы воспользоваться разными услугами банка, не нужно занимать очередь к нескольким специалистам, как это было раньше. Существенно ускорилось проведение многих операций:
- процесс замены сберкнижек сократился с нескольких десятков операций, на которые тратилось 3,5 минуты, до 40 секунд, куда умещается пять действий;
- выдача банковской карты теперь занимает всего 1,5 минуты вместо 12.
- количество операций, совершаемых через устройства самообслуживания выросло в 2 раза, что также разгрузило операционных работников.
Нововведения в организации работы и обслуживании клиентов, успешно протестированные в специальной LEAN-лаборатории, тиражируются на всю филиальную сеть Сбербанка на Урале. К настоящему моменту проектом ПСС охвачено более 450 офисов Уральского банка в рознице и 48 офисов, обслуживающих юридических лиц. Более того, проект ПСС пошел дальше и уже внедряется при работе с малым бизнесом, а также затрагивает внутренние процессы банка, например, бухгалтерию. Результатом тиражирования ПСС станет существенное повышение эффективности работы банка и качества обслуживания клиентов.