Россияне позабыли о крупной бытовой технике

25.01.2016 15:52
Скопировать ссылку

Первыми статьями для экономии в кризис стал отдых и крупногабаритная бытовая техника

Россияне позабыли о крупной бытовой технике
Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
Новый кризис привнес свои изменения в поведение россиян. Если в 2009 году люди в первую очередь экономили на одежде и питании, то сейчас на отдыхе, развлечениях и бытовой технике, свидетельствуют данные опроса НАФИ, проведенного в конце прошлого года.

Шесть лет назад они экономили на одежде и обуви (44%) и только потом на отдыхе (42%). 40% людей - на продуктах питания, на покупке крупной бытовой техники только 28% . Сейчас первой статьей для экономии стал отдых - 48% (+6%), больше всего потеряла сфера продажи крупной бытовой техники - 42% (+14% в сторону экономии). Интересно, что прослойка людей, которой не коснулись финансовые затруднения, осталась примерно на том же уровне, сократилась всего на 1% (с 12% до 11%).

ВОПРОС: «На чем Вы стали экономить в связи с кризисом?»

Комментарий:
Алексей Прокопьев, аналитик bankinform.ru:

- Опрос весьма наглядно показывает, как изменился за шесть лет уровень жизни россиян, и как по-разному они ощутили на себе два кризиса. Не секрет, что люди экономят на чем-то необязательном, но уже привычном, вошедшем в норму потребления. В 2009-м для большинства это были одежда и отдельные продукты питания, поскольку более крупные траты люди не могли себе позволить и в "мирное", некризисное время. К 2015-му в норму потребления вошли заграничные поездки, регулярная покупка крупной бытовой техники и новых автомобилей, на этом теперь и экономят в кризис - доля этих статей экономии выросла в полтора раза. Стоит заметить, что доля "богатых" россиян, ни в чем себе не отказывающих, не изменилась, то есть рост потребительской планки затронул именно что широкие слои населения.

Комментарий:
Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ:

- За последние 5-6 лет структура потребления россиян заметно изменилась. На этот период пришелся рост доходов населения, а также активное развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения выйти на новый уровень потребления и сформировать новый стиль потребления, то есть обзавестись предметами длительного пользования, а также чаще отдыхать, ездить в отпуск. Поэтому сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне постепенно отказываются от ставшего привычным образа жизни последних шести лет, и в первую очередь вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой в течение этого времени.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2483
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Россельхозбанк
    1 (+1)
  • ВТБ
    2 (+2)
  • Абсолют Банк
    3 (+2)
  • ПСБ банк
    4 (-3)
  • Альфа-Банк
    5 (-2)
  • Банк УРАЛСИБ
    6
  • СберБанк (Уральский банк)
    7 (+1)
  • Примсоцбанк
    8 (+2)
  • Ингосстрах Банк
    9
  • ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК
    10 (-3)
на 26.12.2024 Общий рейтинг