Это первое подобное отделение банка на Урале. В будущем году появится еще одно
При обустройстве отделения были продуманы все нюансы, способные облегчить инвалидам посещение финансовой организации. Возле двери имеется кнопка, нажав которую человек может прослушать информацию о режиме работы банка. В помещении, на входе имеется план офиса, обрисованный рельефными линиями и содержащий наряду с обычными подписи на шрифте Брайля (точечный шрифт, используемый незрячими людьми). От дверей к стойке обслуживания ведет вмонтированная в пол металлическая дорожка, помогающая незрячим сориентироваться в помещении.
Широко использованы и современные технологии. Кассовая кабинка оборудована монитором, на котором неслышащий или слабослышащий клиент может прочитать слова операциониста, и беспроводной клавиатурой, на которой немой человек может набрать свой вопрос. В зоне обслуживания имеется специальное окно для людей со слуховыми аппаратами: встроенная в него техника воздействует на эти аппараты, увеличивая слышимость и блокируя посторонние звуки.
Также в зале имеются два устройства, позволяющие незрячим и слабовидящим людям ознакомиться с содержанием документов. Первое выводит на монитор многократно увеличенный текст и позволяет менять цветовую гамму, выбирая наиболее комфортный режим чтения. Второе сканирует документ, после чего громко и внятно его зачитывает.
Отделение на 8 марта,99 - лишь очередной шаг в последовательной политике Сбербанка по отношению к клиентам с ограниченными физическими возможностями. Присутствовавший на открытии офиса председатель Свердловской региональной общественной организации инвалидов «ОПОРА» Анатолий Холодилин отметил, что единственный известный ему случай, когда банк выдал пластиковую карту человеку, из-за атаксии (нарушения согласованности движений) неспособному ставить подпись, относится именно к Сбербанку.
«В Свердловской области живет 327 тыс. человек с ограниченными физическими возможностями, много их среди клиентов нашего банка. Все наши офисы оснащены пандусами и кнопками вызова на входе, но мы считаем это недостаточным. Мы хотим, чтобы всем было комфортно обслуживаться в наших офисах», - говорит заместитель управляющего Свердловским отделением Сбербанка Тамара Зуева.
В планах - открытие еще одного подобного офиса в 2015 г. При этом, если отделение на 8 марта, 99 было просто переоборудовано из стандартного офиса (выбор пал именно на него, поскольку рядом находится учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых, обеспечивающее работой инвалидов), то новое отделение изначально будет обустраиваться по спецпроекту. «Мы сможем учесть все нюансы и оборудовать офис таким образом, чтобы нашим клиентам, имеющим физические ограничения, было максимально удобно получать современные банковские услуги», - сказал председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.