Как правильно составить правовой документ

03.04.19∕13:35

Составляя официальную документацию, нельзя допустить ошибок – грамматических, стилистических или фактических

Как правильно составить правовой документ
Фото: предоставлено автором статьи

Все нормативно-правовые акты в своей структуре имеют реквизиты и содержательную часть. Составляя официальную документацию, нельзя допустить ошибок – грамматических, стилистических или фактических, которые описывают определенные факты или подсчеты. Как вести делопроизводство учат в специализированных вузах, но составить бумагу может понадобиться каждому. Корпоративные юристы пишут шаблоны деловой документации для предприятий, на которые работают, но и они иногда допускают ошибки. Физлицам также часто приходится составлять заявления, прошения и даже иски в суд, в которых любое несоответствие норме закона и юридическому стилю грозит отказом. На портале юрист онлайн сможет подсказать, какие документы собрать и поможет написать договор или жалобу.

Структура акта

Составляя документ, необходимо различать его назначение и сферу применения, потому что каждая категория имеет свои правила. Текст может делиться на главы, пункты, подпункты, содержать перечисления, расчеты, дополнительные приложения. Нормативно-правовые акты могут делиться на:

  • Директивы;
  • Указы;
  • Устав;
  • Положение;
  • Договора корпоративного направления – купли-продажи, аренды, на поставку услуг, кредитные, трудовые, инвестиционные;
  • Инструкции;
  • Правила;
  • Акты приема-передачи работ.

Во всех сферах хозяйствования правила для оставления будут одинаковы. Структура должна иметь четкое деление, описание последовательно. В законодательной документации начало состоит из вступительной части или преамбулы, а в коммерческих – названия и описания сторон.

Содержательная часть должна включать характеристику дела (если это нормативная база) или описывать суть договорных отношений (в коммерции). В законопроектах пишут общее положение, а потом переходит к разделам и подразделам с описанием. В контрактах пишутся права и обязанности сторон, особые условия и меры, если возникнут споры и разногласия. Учитывая специфику отрасли и назначение официальной бумаги, добавляют правовые указания и рекомендации. Как только все регулятивные положения были описаны, переходят к реквизитам.

Данные и техника могут меняться, в зависимости от того, какого уровня составлены акты-документы. Федеральными Законами каждого региона РФ могут быть внесены поправки. Правовые акты должны содержать:

  • Название;
  • Орган, который его принял;
  • Дата;
  • Должность и ФИО ответственного лица исполнительной власти;
  • Печать;
  • Регистрационный номер.

Издавать их могут органы исполнительной власти на местах – местного самоуправления, главы государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ, директора. Чтобы не совершить ошибок, лучше обратиться в специализированное юридическое бюро, где работает множество юристов, которые помогут выбрать подходящую форму и напишут содержание. Заказать такую услугу можно и онлайн.

Гражданско-правовые договора для физических лиц

Физлицам часто приходится подписывать бумаги, но и нередко заниматься их написанием. Чтобы не сделать ошибок, необходимо знать, какие правила в составлении. Это касается таких тем:

  • Имущество (покупка, продажа, мена, передача в собственность, дарственные, завещания);
  • Брачные контракты;
  • О выполнении работ – подряда с работниками;
  • Об оказании услуг – перевозки, страхование;
  • Аренда квартиры, машины;
  • Доверенность.

Многие пытаются сэкономить и ищут бланки в интернете, чтобы скачать, распечатать и заполнить. Но это не всегда выручает, так как подобных образцов на каждую тему очень много и все они отличаются. По разновидностям они делятся на предварительный, основной и дополнительный, а также на взаимный, двусторонний или многосторонний, публичный и непубличный, возмездный и безвозмездный. Разобраться с их особенностями и отличиями непосвященному человеку невозможно. Как узнать, который лучше и подойдет к конкретной ситуации больше другого?

Чтобы не запутаться, лучше запросить индивидуальный документ-акт у профессионального юриста. Он составить его по всем нормам закона, впишет описание, делали, гарантии, права и обязанности, а также способы решения проблем, если они появятся по вине одной из сторон или по форс-мажорным обстоятельствам.

Если перепутать документальный тип, можно получить проблемы в будущем. Даже верно записанный и заполненный формуляр, но не того вида, может привести к путанице, спровоцирует махинации ли вообще будет признан недействительным, если предоставить его в суд. Например, реальный договор-контракт считается действительным с момента передачи предмета (займ), а консенсуальный – со времени подписания (купля-продажа).

Также следует прописать порядок разрыва отношений, возможно ли это в одностороннем порядке, или требует согласования. Какие штрафы и неустойки грозят нарушителю. В конце добавляются реквизиты и подписи.

Источник: iqlaw.com

Просмотров: 638

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

 Страница не найдена Страница недоступна

Bankinform.ru