По данным Сбербанка, объем расходов на каршеринг в начале 2019 года превысил 1 млрд руб. в месяц

28.03.19∕15:40

По данным Сбербанка, объем расходов на каршеринг в начале 2019 года превысил 1 млрд руб. в месяц

Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели — число пользователей, выручка, парк автомобилей — в 2018 г. выросли более чем в 5 раз.

Если в декабре 2017 года 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн руб. в месяц, то в декабре 2018-го число выросло до 228,8 тыс. человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн руб. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд руб. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд руб.

Если в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года — уже 13. Лидер рынка — Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тыс. машин.

В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек — от 183 руб. (Уфа) до почти 300 руб. (Санкт-Петербург).

Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 руб. в месяц, средняя цена его поездки — 260 руб. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.

Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более 4 месяцев). Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях 2–5 компаний и тратит на это 1942–4617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь 18–20 лет или люди старше 41 года, совершают 4–6 поездок на автомобилях 1–2 компаний и тратят до 1660 рублей в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.

Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.

Источник: Сбербанк России

Просмотров: 223

Подписка на новости
E-Mail: 
Обновить 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

1 Сбербанк (Уральский банк)
2 Альфа-Банк
3 (+3) ВТБ
4 (+9) ВУЗ-банк
5 (-1) Россельхозбанк
6 (-1) Промсвязьбанк
7 (+3) Уральский банк реконструкции и развития
8 (-1) Абсолют Банк
9 Запсибкомбанк
10 (+2) Восточный банк
на 20.04.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее