Ко Дню инкассатора: новейшие технологии для клиентов Сбербанка

01.08.18∕12:58

Ко Дню инкассатора: новейшие технологии для клиентов Сбербанка
Свой профессиональный праздник - Всероссийский день инкассатора, который отмечается 1 августа, - встречают 15 тысяч сотрудников Сбербанка, выбравших эту нелегкую, но почетную профессию. Работая в 11 часовых поясах, они обслуживают 140 тысяч объектов корпоративных клиентов, самую крупную в стране сеть банкоматов из 72 тысяч устройств, а также 15 тысяч дополнительных офисов. Только в 2017 году перевезено денег и ценностей на сумму свыше 50 трлн рублей. Инкассаторы в банке пользуются заслуженным уважением - многие пришли из силовых структур, участвовали в боевых действиях в горячих точках, награждены государственными наградами.

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов:

«Сегодня наша служба инкассации превратилась в уникальную многофункциональную структуру мирового уровня, гибко реагирующую на самые сложные вызовы. На первом месте - интересы клиентов. Мы выходим на новый уровень взаимодействия, стремясь не только лучше учитывать их запросы, но предвосхищать их. Простота, надежность и нацеленность на абсолютную безопасность - вот наше неоспоримое конкурентное преимущество».

В основе концепции бизнес-модели службы инкассации Сбербанка - стремление создать условия, при которых любое преступное посягательство на перевозимые ценности становится бессмысленным. Так, при попытке несанкционированно вскрыть спецконтейнер находящиеся в нем денежные купюры будут безвозвратно испорчены - их зальет специальная несмываемая краска. Там, где это возможно, применяются так называемые дроп-сейфы: кассеты с денежными средствами автоматически загружаются в них из устройств-накопителей. За безопасностью специализированного транспорта на маршрутах круглосуточно наблюдают операторы центров мониторинга: они могут удаленно блокировать двигатель, двери, устройство-накопитель машины. Система пропускает внутрь только инкассаторских работников и следит за автомобилем, когда их нет рядом.

Изменения, происшедшие в службе только в последние годы, колоссальны. Так, для пересчета и упаковки наличностей в кассовых центрах банка широко используется робототехника. Новые маршруты инкассации в труднодоступные места осваиваются с помощью дронов. А при разработке собственной системы управления наличным денежным обращением применялся data-science-подход - анализ больших массивов данных и их обработка с помощью искусственного интеллекта. Система, получившая название «ПАТРИОТ», примерно на 10 % эффективнее зарубежных аналогов и может использоваться любым финансовым учреждением. При этом не потребуется закупать программное обеспечение, нанимать и обучать персонал, строить математические модели. Достаточно предоставить в Сбербанк данные о движении наличности, и «ПАТРИОТ» определит, как правильно управлять этими потоками.

Внимательно отслеживая запросы клиентов, Сбербанк постоянно разрабатывает новые продукты и услуги. Одна из них - инкассация в режиме онлайн. Инкассатор, получив сейф-пакет от клиента, считывает специальным декодером мобильным устройством штрихкод, который напечатан на сопроводительном документе. Информация передается в банк, и деньги сразу зачисляются на счет клиента.

Будни сотрудников службы инкассации Сбербанка сегодня - постоянное повышение профессионального уровня и готовность действовать в нештатных и экстремальных ситуациях. Необходимые навыки отрабатываются в виртуальных тирах с помощью дополненной реальности. Ежегодно специалисты службы проводят соревнования для определения лучших по профессии.

Источник: Сбербанк России

Просмотров: 291

Подписка на новости
E-Mail: 
Обновить 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

1 (+3) Банк Русский Стандарт
2 Промсвязьбанк
3 (-2) Связь-банк
4 (+7) Банк «РОССИЯ»
5 (+7) Абсолют Банк
6 (-3) Банк СОЮЗ
7 (-1) Сбербанк (Уральский банк)
8 (+2) РОСБАНК
9 (-1) УМ-Банк
10 (-1) ЧЕЛИНДБАНК
на 20.10.2018
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter