Сергей Кульпин, ВТБ24: «Уральцы развернулись от накоплений к потреблению»

27.04.17∕13:34

Сергей Кульпин, ВТБ24: «Уральцы развернулись от накоплений к потреблению»
В 1 квартале 2017 года начала формироваться потребительская модель поведения граждан. Об этом в ходе пресс-конференции по итогам квартала сообщил управляющий Уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин.

По словам управляющего, причиной смены вектора поведения стали очевидные населению маркеры стабильности: низкая инфляция, укрепляющийся рубль, охлаждение внешнеполитической обстановки, стабильность доходов. Уверенность в будущем подтолкнула людей на реализацию не только крупных потребностей, которые накопились за последние несколько лет (обновление жилья, автомобиля), но и в реализации других желаний. Так, в январские праздники уральцы больше отдыхали за границей, чего не позволяли себе в предыдущие два года. В период гендерных праздников 23 февраля и 8 Марта мужчины и женщины покупали друг другу больше подарков и т.д.

Эти потребности люди реализуют за счет собственных и заемных средств: уральцы стали меньше сберегать и существенно больше брать кредитов. Рынок депозитов испытывал в 1 квартале также дополнительное давление из-за укрепления рубля.

«Модель увеличивающегося потребления только формируется. Пока я бы не говорил в терминах «окончательно развернулась», все-таки рост кредитного портфеля в целом по банковской системе не такой высокий, да и розничный товарооборот в 1 квартале 2017 года на 2,5% ниже, чем в 1 квартале 2016 года. Но есть все шансы, что эта тенденция закрепится по ходу текущего года. Особенно если ставки будут и дальше падать. Вполне вероятно снижение до конца года еще на 1-1,5 п.п.», - заявил Сергей Кульпин.

По итогам 1 квартала 2017 года ВТБ24 в УрФО выдал частным лицам и предпринимателям 37,9 тыс. кредитов на сумму 17,2 млрд рублей, что на 11% больше по количеству и на 24% больше по объему, чем за аналогичный период прошлого года. Кредитный портфель увеличился на 1,5% до 181,3 млрд рублей.

«45% всего объема выданных кредитов приходится на кредиты наличными, 34% - на ипотеку. Уверенный рост продаж мы зафиксировали абсолютно по всем направлениям. Так по автокредитованию и кредитованию малого бизнеса продажи выросли в 1,5 раза, по кредитам наличными - на 30% к аналогичному периоду прошлого года», - рассказал управляющий Уральским филиалом.

По словам Сергея Кульпина, самыми популярными целями потребительских кредитов (помимо ипотеки и автокредитования) в первом квартале стали ремонт квартиры, дома, дачи - 25% от всех кредитов наличными, покупка автомобиля (без залога) - 20%, покупка бытовой техники - порядка 8%. Всего ВТБ24 выдал в УрФО 8,5 тыс. кредитов наличными объемом 7,9 млрд рублей.

Просмотров: 1021

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Сбербанк (Уральский банк) 1000
2 ВТБ 760
3 Россельхозбанк 590
4 Райффайзенбанк 556
5 Азиатско-Тихоокеанский Банк 349
6 Уральский банк реконструкции и развития 334
7 Альфа-Банк 322
8 Банк УРАЛСИБ 319
9 Примсоцбанк 317
10 ПСБ банк 244
11 РОСБАНК 193
12 Банк «Открытие» 168
13 СКБ-банк 149
14 Банк СОЮЗ 137
15 ЧЕЛИНДБАНК 125
16 Абсолют Банк 119
17 СДМ-Банк 118
18 Запсибкомбанк 112
19 Банк «РОССИЯ» 106
20 Банк «НЕЙВА» 60
на 15.12.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее