ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов

04.04.17∕11:15

ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов
ВТБ24 несколько лет реализует стратегию цифровой трансформации. В рамках этого процесса, банк одним из первых на рынке применил искусственный интеллект в ИТ-ландшафте: построил единую комплексную систему мониторинга (КСМ) критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры.

«Искусственный интеллект» КСМ ВТБ24 позволяет настроить множество зависимостей и просканировать всю IT-инфраструктуру банка, обнаружить узкие места и выявить точки, потенциально приводящие к отказу компонентов. Система обладает богатым инструментарием и множеством аналитических возможностей, она проактивна: предупреждает о потенциальных проблемных событиях.

Под контроль мониторинга поставлена вся инфраструктура банка - более 2,5 тыс. серверов, сети передачи данных, базы данных, компьютерные и операционные системы. В результате внедрения КСМ в ВТБ24 изначально на него поставлены 12 ключевых бизнес-процессов (в 2017 году их будет 50 из 250), 5 бизнес-операций и 27 обеспечивающих их информационных систем банка. Проект охватил частных и корпоративных клиентов, продажу банковских услуг, дистанционное обслуживание, а также ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую предоставление услуг более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников ВТБ24.

«Для банковского бизнеса IT и надежно работающая инфраструктура - важнейшие составляющие, обязанность которых - централизованно контролировать все процессы, обеспечивать их бесперебойную работу, доступность и высокое качество сервисов. Именно для этого мы и построили КСМ на базе решений компании HPE», - рассказал Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

КСМ позволяет выявлять 95% инцидентов еще до начала массовых обращений клиентов, сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%, снизить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%, позволяет моментально понять причину сбоя и обнаружить место, куда необходимо перебросить силы IT.

После внедрения системы время реагирования на сложные ситуации сократилось на 20-30 минут.

Комплексная система мониторинга ВТБ24 признана одной из лучших практик в Группе ВТБ, и уже принято решение о ее внедрении во всю объединенную структуру Группы в 2018 году.

Источник: ВТБ24

Просмотров: 481

Метки:


Подписка на новости
E-Mail: 
Обновить 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

1 Сбербанк (Уральский банк)
2 УМ-Банк
3 (+2) Запсибкомбанк
4 (+3) Банк «Открытие»
5 (+4) ВТБ
6 (-3) Промсвязьбанк
7 (+3) Кольцо Урала
8 Банк «НЕЙВА»
9 (+3) Альфа-Банк
10 (+5) ЧЕЛИНДБАНК
на 20.09.2018
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter