Как перевести Дебиторов на факторинг? Инструкция для пользователей

12.09.11∕13:50

Как перевести Дебиторов на факторинг? Инструкция для пользователей

Доверительные и долгосрочные отношения с клиентами и партнерами - это результат многолетних трудов. Каждый день мы вносим вклад в развитие партнерства - находим компромиссы в спорных ситуациях, учитываем интересы другой стороны, думаем о последствиях при принятии решений, работаем над качеством оказываемых услуг или товара, который предлагаем. Но бывают ситуации сложные и неоднозначные.

Например, в факторинге, когда поставщик думает о заключении договора с факторинговой компанией, и ему приходится «уговаривать» своих покупателей работать по факторингу. Иногда такое все еще случается, хотя все реже и реже - факторинг стал очень распространенным инструментом в сфере торговли. В первую очередь это объясняется тем, что факторинг переводит отношения между Поставщиком и Покупателем на принципиально иной уровень. Поставщик получает возможность пополнять оборотные средства на развитие бизнеса, предоставляя Покупателям отсрочку платежа на необходимый им срок. Покупатель, в свою очередь, может, воспользовавшись товарным кредитом, не отвлекать средства из оборота на закупки. Но все-таки работа по факторингу предполагает вовлечение Покупателей в процесс. И иногда возникает задача, так сказать, вдохновить клиента на принятие грядущих изменений и, более того, мотивировать способствованию этим изменениям.

Условно процесс перевода на факторинг можно разбить на два этапа:

- переговоры с Дебитором, когда нужно получить его принципиальное согласие подписать уведомление и выразить согласие на проведение Фактором мероприятий по работе с дебиторской задолженностью

- сбор и направление документов на установление лимита Дебитора.

После достижения всех этих договоренностей и завершения процедур начинается факторинговое обслуживание - финансирование отсрочки, покупка «дебиторки», поручительство за Покупателя на случай неоплаты - предполагающее работу НФК с «дебиторкой», о которой мы рассказывали ранее.

Со сбором и передачей Фактору документов на установление лимита Дебитора все относительно просто - необходимо извещение о новом Покупателе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и договор купли-продажи (поставки, оказания услуг). А вот как убедить Дебитора в том, что факторинг ему нужен не меньше, чем Поставщику? Что для его бизнеса это также «вкусно и полезно»? Мы рекомендуем 3 параллельно-последовательных действия:

1. донесение выгоды работы по факторингу (мотивировать)

2. ответы на все волнующие его вопросы (снять возражения)

3. организация трехсторонней встречи - Клиент, Дебитор, Фактор - чтобы обсудить детали и нюансы (вовлечь в процесс).

Выгоды Дебитора

Итак, решение принято. Факторинг для Поставщика необходим как инструмент повышения финансовой устойчивости и обеспечения роста бизнеса: Поставщик финансирует оборотный капитал, замещая кассовые разрывы, исключает риски просрочек или вообще неоплат поставок, уменьшает затраты на работу с дебиторской задолженностью и получает конкурентное преимущество в виде более длительной отсрочки платежа. Это выгоды Поставщика, предполагающие также выгоды Покупателя. Но эти выгоды Покупателю не столь очевидны, хотя «копируются» по всей торговой цепочке: Поставщик = > Дебиторы => Покупатели дебиторов => и т.д.

Во-первых, у Дебитора появляется возможность увеличить объемы закупок товара, так как размер коммерческого кредита и длительность отсрочки теперь не ограничена возможностями Поставщика. Отгрузки финансирует Фактор, закрывая образующиеся кассовые разрывы. У Дебитора постепенно расширяется ассортимент, пополняются склады, формируются товарные запасы. Во-вторых, отсрочка на более длительный срок дает возможность Дебитору оптимизировать использование собственных оборотных средств и аналогично работать со своими Покупателями, предоставляя им коммерческий кредит на необходимый период. В-третьих, финансовая устойчивость Поставщика и исключение рисков просрочек гарантирует регулярность поставок в адрес Дебитора. Приятный результат всего этого - устойчивый рост прибыли.

FAQ о факторинге или снимаем заблуждения.

Когда вы рассказали своему клиенту о выгодах и преимуществах от использования факторинга или просто предложили работать по факторингу, у него естественно возникают вопросы. И, конечно, «каверзные» и нередко не совсем соответствующие реальному положению дел. Развеиваем наиболее распространенные «мифы».

Если работать по факторингу, то цена товара для Дебитора увеличится. Для Дебитора не меняется ничего: практика сотрудничества остается прежней, он платит по договорам поставок в те же сроки, только на другие реквизиты. А включать или нет комиссию за факторинг в цену - решать исключительно Вам.

При допущении просрочек, не отразится ли это на кредитной истории? Прострочки в факторинге - это не просрочки в банковском кредитовании, поэтому на кредитной истории это никак не отразится. Коммерческое кредитование предполагает допущение разумных просрочек, которые являются обычаем делового оборота в той или иной отрасли.

А есть штрафные санкции со стороны Фактора в случае допущения просрочек Дебитором? Дебитор не платит факторинговой компании комиссий, поскольку не связан с ней никакими обязательствами, кроме как осуществлять платежи по поставкам. В рамках таких взаимоотношений штрафы недопустимы.

Документы

Принципиальное согласие от Покупателя получено, осталось дело за малым: собрать пакет документов и дождаться, когда Фактор установит лимит Дебитора. Кроме копии свидетельства ЕГРЮЛ и договора-поставки, Поставщик заполняет извещение на Дебитора. Важно правильно указать там контактных лиц и предупредить Покупателя о личном контакте с ним сотрудников Фактора Плюсом будет предоставление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, поскольку от полноты информации у Фактора о бизнесе Дебитора зависит размер устанавливаемого лимита, а значит и размер финансирования, которое факторинговая компания будет выплачивать Поставщику. И, наконец, когда лимит установлен, остается только подписать Уведомление у Дебитора, о том, что он проинформирован и согласен оплачивать поставки в его адрес на реквизиты факторинговой компании.

***

Иногда какая-то задача кажется нам сложнее, чем есть на самом деле. Как говорят «у страха глаза велики». Но если знаешь, к чему идешь и зачем это нужно, то, как правило, ищешь и находишь лучшие решения. Ведь чтобы купить хорошую зимнюю резину Вы приводите аргументы другим членам семьи, что это, прежде всего, - безопасность. Так и тут. Факторинг нужен и Покупателю и Дебитору, как инструмент безопасного роста и развития партнерских отношений и бизнеса обеих сторон.

План перевода Дебитора на факторинг:

Условно взаимодействие с Дебитором можно разделить на три этапа взаимодействия: 1 - переговоры, 2 - проверка и оформление документов, установление лимита, 3 - само факторинговое обслуживание, которое включает финансирование (поручительство) и РДЗ.

Просмотров: 1487

Метки:


Подписка на новости
E-Mail: 
Обновить 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

1 Сбербанк (Уральский банк)
2 (+1) ВТБ
3 (-1) Альфа-Банк
4 ВУЗ-банк
5 Россельхозбанк
6 Промсвязьбанк
7 Уральский банк реконструкции и развития
8 Абсолют Банк
9 Восточный банк
10 Запсибкомбанк
на 22.04.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее