Личностный рост, комедии и курсы SMM: что читали, смотрели и изучали россияне на самоизоляции

20.05.20∕12:53

Личностный рост, комедии и курсы SMM: что читали, смотрели и изучали россияне на самоизоляции
ЛитРес, MyBook, Okko, Skyeng, Нетология и Райффайзенбанк выяснили, насколько чаще россияне стали пользоваться различными онлайн-сервисами во время самоизоляции, и какой контент интересовал их больше всего. MyBook и ЛитРес зафиксировали двукратный рост числа пользователей в апреле-мае по сравнению с мартом. Самыми популярными были книги по психологии, мировой экономике и фантастическая литература. Аудитория онлайн-кинотеатра Okko выросла на 40%, россияне смотрели фильмы о вирусах, комедии и сериалы. Нетология и Skyeng зафиксировали рост интереса к онлайн-образованию. Так, количество регистраций в Нетологии в марте увеличилось на 345%, а к изучению английского языка в эти месяцы возвращалось в 2-3 раза больше студентов, чем прогнозировал Skyeng. Рост популярности онлайн-образования отмечает и Райффайзенбанк - в апреле 2020 года расходы клиентов в этой категории выросли на 22%, а количество операций - на 90%.

Рост спроса на электронные и аудиокниги

Статистика крупнейшего сервиса электронных и аудиокниг в России и странах СНГ ЛитРес подтверждает интерес россиян к литературе в период самоизоляции. Прирост новых покупателей во время карантина составил в среднем 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высокие показатели - во многом результат сразу нескольких промо-предложений. Так, в апреле от издательской группы «Эксмо-АСТ» была подготовлена специальная коллекция, в которой книги были доступны со скидкой до 50%. Что касается жанров, то наибольшим интересом пользовались книги о мировой экономике (+129%), фантастике (+84%), сексе (+80%) и популярной психологии (+77%), наименьшим - произведения бизнес-тематики (в среднем -7-8%), а также путеводители (-48%).

Пользователи крупнейшего книжного сервиса по подписке MyBook за время карантина стали в 3,5 раза активнее добавлять к себе в аккаунт книги и начинать их чтение и прослушивание, чем в прошлом году. Во многом это результат акции, проведенной сервисом: с 17 марта по конец апреля по промокоду STAYHOME все желающие могли получить месяц подписки бесплатно. Из всех, кто воспользовался промокодом, 64% - новые пользователи. В целом пользователей MyBook за период карантина стало на 194% больше (по количеству регистраций) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а выручка выросла почти в 2 раза. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос спрос на книги по психологии и личностному развитию, тогда как в прошлом году в это время лидировали зарубежная и классическая литература. Среди самых читаемых произведений - «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед», Джен Синсеро; «Unfu*k yourself. Парься меньше, живи больше», Гэри Джона Бишопа; «Тонкое искусство пофигизма», Марка Мэнсона.

Фильмы об эпидемиях, комедии и live-трансляции

В апреле смотрение в одном из крупнейших легальных онлайн-кинотеатров Okko выросло на 90%, а количество посетителей увеличилось примерно на 40% по сравнению с мартом. В первые две недели самоизоляции наблюдался небольшой всплеск интереса к фильмам об эпидемиях: чаще всего смотрели драму Стивена Содерберга «Заражение» и документальный фильм «Эпидемия коронавируса». Но тренд быстро сошёл на нет, и люди стали обращаться к развлекательному контенту. Причём речь идёт не только о фильмах и сериалах, но и о live-трансляциях шоу рок- и поп-исполнителей. Каждый из концертов, представленных в рамках проекта Okko и Сбербанка «Шоу ON!», в среднем получал от 3,5 до 4,5 миллионов просмотров. Топ самых популярных сериалов апреля возглавляют «Содержанки», «257 причин, чтобы жить» и «Мир Дикого Запада», а в майские праздники в топе зрительского смотрения оказались новые сериалы Okko Studios - «Нагиев на карантине» и «Все вместе».

Курсы по интернет-маркетингу и SMM - на пике популярности

В период карантина образовательная компания Нетология предоставляла скидку до 40% на многие платные курсы, а также открыла бесплатный доступ к ряду видеокурсов по промокоду STAYHOME. За период действия акций им воспользовались 40% всех пользователей. Количество регистраций с начала карантина выросло на 345% в марте, в апреле рост составил 112% по сравнению с периодом до карантина. Чаще всего россияне хотели освоить профессии интернет-маркетолога, SMM-менеджера, тестировщика и веб-дизайнера. Интересно, что за период карантина число пользователей в возрастной категории 45-54 увеличилось на 104%, аудитория 35-44 приросла на 80%, на третьем месте по динамике пользователи в возрасте 18-24 - этот сегмент вырос на 77%.

Школа уходит в онлайн

К началу учебной четверти компания Skyeng совместно с АО "Издательство "Просвещение" запустила новый продукт - интерактивную рабочую тетрадь Skysmart, которая помогает учителям 1-11 классов и их ученикам бесплатно продолжать обучение по основным школьным предметам и готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, не выходя из дома. При этом задания на сервисе проверяются автоматически, что экономит время не только учителей, но и родителей, которые вынуждены были вручную фотографировать и отправлять учителям домашние задания детей. За месяц существования тетради ею воспользовались 78 233 учителей и 1 516 142 учеников, было выполнено 6 738 596 заданий, и эти числа ежедневно увеличиваются. Что касается онлайн-уроков английского языка, то спрос на них также вырос. В этом году все весенние месяцы к обучению возвращалось в 2-3 раза больше студентов, чем прогнозировал Skyeng. Новые пользователи, в свою очередь, быстрее принимали решение о покупке: обычно срок принятия решения - около недели, сейчас - 3-5 дней. Так же вырос запрос на срочный старт занятий «готовы начать уже завтра». В обычной жизни старт обучения может откладываться на неделю-другую.

Интерес растет, а расходы снижаются

Количество россиян, использующих контентные сервисы в период самоизоляции, заметно выросло, но их расходы снизились. Об этом свидетельствует статистика Райффайзенбанка. Расходы в категории кино сократились на 75%, а в категории книги - на 42%. Исключение составило онлайн-образование, где общие траты выросли на 22%, а количество операций на 90%. Это говорит о том, что пользователи предпочитали бесплатные промо-предложения и акции от контент-платформ. При этом книги покупали все-таки больше - средний чек в этой категории увеличился на 41% и составил 1042 рубля.

«Интерес к онлайн-образованию заметно вырос этой весной, равно как и к покупке книг онлайн. Снижение среднего чека на онлайн-образование связано с запуском сервисами программ лояльности для своих клиентов. А вот средний чек при покупке книг растет - и в связи с интересом к электронным изданиям, и из-за роста онлайн-заказов печатных книг, когда клиент покупает сразу несколько позиций. Большой плюс в том, что оплатить такой заказ можно онлайн - это просто и безопасно, к тому же отсутствует комиссия. Онлайн-образование, книги и фильмы помогают многим сохранять элементы привычной жизни на самоизоляции», - отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Просмотров: 265
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Сбербанк (Уральский банк) 1000
2 ВТБ 837
3 Солидарность Банк 353
4 Банк «Открытие» 306
5 Россельхозбанк 258
6 (+2) СКБ-банк 245
7 ПСБ банк 244
8 (-2) Райффайзенбанк 234
9 Альфа-Банк 144
10 РОСБАНК 126
11 Абсолют Банк 118
12 Азиатско-Тихоокеанский Банк 95
13 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 58
14 (-1) Банк УРАЛСИБ 45
15 (+1) Примсоцбанк 39
16 (-1) Банк «НЕЙВА» 38
17 Запсибкомбанк 38
18 МЕТКОМБАНК 31
19 Банк «РОССИЯ» 24
20 ЧЕЛИНДБАНК 21
на 31.05.2020
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее