Какой должна быть сделка по ипотеке

20.09.19∕09:12

Рассказывает руководитель управления цифрового партнерского бизнеса Росбанка Игорь Дмитриев

Какой должна быть сделка по ипотеке
Фото: Facebook банка
В эпоху цифровизации все быстро меняется. И ипотечный рынок не исключение. Конечно, ипотечная сделка - непростой процесс, требующий внимательности и вдумчивого подхода. Но каждый банк стремится оптимизировать все этапы этого процесса от подачи заявки до выдачи кредита. Какой должна быть ипотечная сделка в идеале, рассказывает руководитель управления цифрового партнерского бизнеса Росбанка Игорь Дмитриев, специально для bankinform.ru.

Рассмотрим ипотечную сделку на первичном рынке. Наша цель - «уложить» ее в один день. Мы стремимся к этому, оптимизируя каждый этап процесса. Конечно, сделка за один день и сейчас не фантастика, у нас были рекордные по времени случаи. Но пока это исключения, а сделка за один день должна стать стандартным процессом. Рассмотрим его этапы.

Одобрение по кредиту

1. Потенциальный заёмщик подает заявку. Это можно сделать на личной страничке (сайт-визитке) партнера банка или в личном кабинете заемщика. Необходимо прикрепить скан паспорта или сканы других своих документов. На данном этапе время должно существенно экономиться. В банке уже запущена технология распознавания документов ABBYY FlexiCapture, которая извлекает из паспорта данные, необходимые для подготовки кредитного договора: ФИО, серию и номер документа, дату выдачи и другие атрибуты. После этого вся информация отправляется в систему управления взаимоотношениями с клиентами, где сотруднику остается только проверить корректность заполнения полей.

2. Происходит автоматическая проверка документов клиента через портал Госуслуг (клиент должен иметь верифицированный аккаунт на портале), удаленный запрос кредитной истории в БКИ, справки из ПФР о состоянии лицевого счета (по желанию клиента). В недалёком будущем на этом этапе будет применяться биометрическая идентификация (для которой опять-таки нужна регистрация на портале Госуслуг).

3. Клиент подвергается автоматическому скорингу - оценивается его кредитоспособность и кредитная история. В случае автоодобрения он превращается из потенциального в реального заёмщика. На этапе одобрения все перечисленные процессы должны происходить онлайн и занимать не более 10 минут.

Выход на сделку

Следующие этапы связаны непосредственно с сами процессом кредитования, они должны занимать в идеале не более получаса.

4. Как правило, основное время клиент тратит на выбор объекта недвижимости. Подает заявку, когда объект уже выбран и забронирован самостоятельно или через партнера в одной из аккредитованных банком новостроек. Оценка в данном случае не проводится, так как договор заключается по ДДУ (договору долевого участия).

5. Клиент страхует свою жизнь через интегрированный сервис со страховыми компаниями. Даже присутствие страховой компании не требуется, а клиент оплачивает страховку онлайн.

6. Открытие счёта, подготовка документов для ипотечной сделки и непосредственно её заключение.

На стадии сделки взаимодействие банка и застройщика с клиентом также со временем может перейти в онлайн-формат за счет использования усиленной квалифицированной электронной подписи: подписание ДДУ, подписание кредитного договора.

Вся сделка на первичном рынке должна происходить за один день. Это ориентир на ближайшее время, и мы будем к нему стремиться. На вторичном рынке процесс более длительный - добавляются выбор объекта и оценка. Но и здесь за счет новых технологий можно сократить и трудозатраты, и время. Например, мы активно развиваем и предлагаем сервис интеграции по открытому API. Этот сервис обеспечивает интеграцию ресурсов банка с CRM-системами и дистанционными каналами партнеров, в том числе страховых компаний и оценщиков. Он позволяет отправлять данные клиентов из внутренней системы партнеров сразу в «Росбанк Дом» без ручного ввода информации и дополнительного обучения сотрудников.

Просмотров: 2305

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Сбербанк (Уральский банк) 1000
2 Россельхозбанк 815
3 ВТБ 815
4 Альфа-Банк 448
5 (+2) Примсоцбанк 354
6 (+2) Уральский банк реконструкции и развития 327
7 (-2) Райффайзенбанк 318
8 (-2) ПСБ банк 281
9 (+3) Банк УРАЛСИБ 221
10 (+1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 214
11 (+4) Банк «Открытие» 176
12 (-2) РОСБАНК 170
13 (-4) Запсибкомбанк 156
14 Банк «РОССИЯ» 146
15 (-2) Абсолют Банк 138
16 Банк СОЮЗ 108
17 ЧЕЛИНДБАНК 90
18 (+8) СДМ-Банк 62
19 Банк «НЕЙВА» 61
20 (-2) Солидарность Банк 48
на 12.12.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее