Какой должна быть сделка по ипотеке

20.09.19∕09:12

Рассказывает руководитель управления цифрового партнерского бизнеса Росбанка Игорь Дмитриев

Какой должна быть сделка по ипотеке
Фото: Facebook банка
В эпоху цифровизации все быстро меняется. И ипотечный рынок не исключение. Конечно, ипотечная сделка - непростой процесс, требующий внимательности и вдумчивого подхода. Но каждый банк стремится оптимизировать все этапы этого процесса от подачи заявки до выдачи кредита. Какой должна быть ипотечная сделка в идеале, рассказывает руководитель управления цифрового партнерского бизнеса Росбанка Игорь Дмитриев, специально для bankinform.ru.

Рассмотрим ипотечную сделку на первичном рынке. Наша цель - «уложить» ее в один день. Мы стремимся к этому, оптимизируя каждый этап процесса. Конечно, сделка за один день и сейчас не фантастика, у нас были рекордные по времени случаи. Но пока это исключения, а сделка за один день должна стать стандартным процессом. Рассмотрим его этапы.

Одобрение по кредиту

1. Потенциальный заёмщик подает заявку. Это можно сделать на личной страничке (сайт-визитке) партнера банка или в личном кабинете заемщика. Необходимо прикрепить скан паспорта или сканы других своих документов. На данном этапе время должно существенно экономиться. В банке уже запущена технология распознавания документов ABBYY FlexiCapture, которая извлекает из паспорта данные, необходимые для подготовки кредитного договора: ФИО, серию и номер документа, дату выдачи и другие атрибуты. После этого вся информация отправляется в систему управления взаимоотношениями с клиентами, где сотруднику остается только проверить корректность заполнения полей.

2. Происходит автоматическая проверка документов клиента через портал Госуслуг (клиент должен иметь верифицированный аккаунт на портале), удаленный запрос кредитной истории в БКИ, справки из ПФР о состоянии лицевого счета (по желанию клиента). В недалёком будущем на этом этапе будет применяться биометрическая идентификация (для которой опять-таки нужна регистрация на портале Госуслуг).

3. Клиент подвергается автоматическому скорингу - оценивается его кредитоспособность и кредитная история. В случае автоодобрения он превращается из потенциального в реального заёмщика. На этапе одобрения все перечисленные процессы должны происходить онлайн и занимать не более 10 минут.

Выход на сделку

Следующие этапы связаны непосредственно с сами процессом кредитования, они должны занимать в идеале не более получаса.

4. Как правило, основное время клиент тратит на выбор объекта недвижимости. Подает заявку, когда объект уже выбран и забронирован самостоятельно или через партнера в одной из аккредитованных банком новостроек. Оценка в данном случае не проводится, так как договор заключается по ДДУ (договору долевого участия).

5. Клиент страхует свою жизнь через интегрированный сервис со страховыми компаниями. Даже присутствие страховой компании не требуется, а клиент оплачивает страховку онлайн.

6. Открытие счёта, подготовка документов для ипотечной сделки и непосредственно её заключение.

На стадии сделки взаимодействие банка и застройщика с клиентом также со временем может перейти в онлайн-формат за счет использования усиленной квалифицированной электронной подписи: подписание ДДУ, подписание кредитного договора.

Вся сделка на первичном рынке должна происходить за один день. Это ориентир на ближайшее время, и мы будем к нему стремиться. На вторичном рынке процесс более длительный - добавляются выбор объекта и оценка. Но и здесь за счет новых технологий можно сократить и трудозатраты, и время. Например, мы активно развиваем и предлагаем сервис интеграции по открытому API. Этот сервис обеспечивает интеграцию ресурсов банка с CRM-системами и дистанционными каналами партнеров, в том числе страховых компаний и оценщиков. Он позволяет отправлять данные клиентов из внутренней системы партнеров сразу в «Росбанк Дом» без ручного ввода информации и дополнительного обучения сотрудников.

Просмотров: 2376
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 РОСБАНК 763
3 (+1) Сбербанк (Уральский банк) 722
4 (+4) Запсибкомбанк 255
5 (+2) Азиатско-Тихоокеанский Банк 232
6 (-3) Абсолют Банк 222
7 (-1) Россельхозбанк 204
8 (+2) Солидарность Банк 170
9 Примсоцбанк 151
10 (+7) Банк «Открытие» 129
11 (-6) ПСБ банк 103
12 (-1) Уральский банк реконструкции и развития 95
13 (+6) Банк «НЕЙВА» 95
14 (+7) ЧЕЛИНДБАНК 79
15 (-1) Экспобанк 78
16 (-1) Банк УРАЛСИБ 73
17 (+5) Банк СОЮЗ 73
18 (-6) Райффайзенбанк 67
19 (-6) ВУЗ-банк 61
20 (-4) Альфа-Банк 53
на 22.01.2020
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее